Адрес:

222357, г. Воложин, пл. Свободы, 2

Телефон приемной:

+375 (1772) 5-55-72

Режим работы:

с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30 по будням

горячая линия: +375 (1772) 5-55-72

Прокуратура Воложинского района

Контактная информация прокуратуры Воложинского района:

Юридический адрес: 222357, ул. Советская, д. 60, г. Воложин

Телефон: 8 (01772) 43282

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: с 09.00 до 18.00

Выходные: суббота, воскресенье

График приема граждан и представителей юридических лиц
в прокуратуре Воложинского района 

Должность

Ф.И.О. лица, осуществляющего прием

Дни приема

Время приема

Прокурор

Нестерёнок

Олег Альбинович

1-я, 3-я среда месяца

2-я, 4-я среда месяца

с 8.00 до 18 час.

с 09.00 до 20.00 час.

Заместитель прокурора

Жук

Юлия Владимировна

1-й, 3-й понедельник месяца

2-й, 4-й понедельник месяца

с 09.00 до 20.00 час.

с 8.00 до 18 час.

Старший помощник

Бондарь

Кирилл Максимович

1-й, 3-й вторник месяца

2-й, 4-й вторник месяца

с 09.00 до 20.00 час.

с 8.00 до 18 час.

Помощник

прокурора

Тимофеенко

Анна Дмитриевна

1-й, 3-й четверг месяца

2-й, 4-й четверг месяца

с 09.00 до 20.00 час.

с 8.00 до 18 час.

 

Адрес: 222357 г.Воложин, ул.Советская, 60

Тел/факс 801772 43282

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ о приеме граждан и представителей юридических лиц в прокуратуре Минской области

 

Прокуратура района поддержала в суде государственное обвинение по уголовному делу в отношении 42-летнего жителя г.п. Ивенец Воложинского района, гражданина Армении, ему инкриминировано управление транспортным средством без права управления, если это деяние совершено неоднократно.

Уголовное дело рассматривалось в выездном судебном заседании в здании Воложинского РОВД.

Как установлено, обвиняемый никогда не имел водительского удостоверения категории «В» действующего на территории Республики Беларусь, и при этом неоднократно управлял автомобилем.

Так, после наложения в апреле и сентябре 2023 года административных взысканий за управление транспортным средством, лицом не имеющим такого управления, он 27 сентября 2023 вновь сел за руль автомобиля «Mercedes-Benz».

В ходе судебного следствия обвиняемы признал вину в полном объеме.

С учетом представленных государственным обвинителем доказательств суд Воложинского района постановил обвинительный приговор. На основании ч. 1 ст. 317-2 Уголовного кодекса Республики Беларусь обвиняемому назначено наказание в виде штрафа в размере 100 базовых величин без лишения права занимать определённые должности или заниматься определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован в апелляционном порядке.

Прокуратура района поддержала в выездном заседании государственное обвинение по уголовному делу в отношении 32-летнего жителя района – ему инкриминированы незаконные без цели сбыта приобретение, перевозка, хранение наркотических средств.

Установлено, что обвиняемый приобрел марихуану – опасное наркотическое средство, не используемое в медицинских целях, которое перевозил на общественном транспорте по г.Минску и до д.Малое Запрудье Воложинского района, где после употребления, продолжил хранить указанное наркотическое средство до момента его задержания.

С учетом представленных государственным обвинителем доказательств суд Воложинского района постановил обвинительный приговор. На основании ч. 1 ст.328 Уголовного кодекса Республики Беларусь обвиняемому назначено наказание в виде 2 лет ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа.

В настоящее время приговор суда не вступил в законную силу, может быть обжалован и опротестован в апелляционном порядке.

 

О состоянии законности и правопорядка на территории района за 2023 год

Прокуратурой района во взаимодействии с другими государственными и правоохранительными органами в 2023 году осуществлялись надзорные, организационные и правоприменительные меры, направленные на обеспечение законности и правопорядка во всех сферах социальной деятельности общества и государства.

         Принимаемые субъектами профилактики меры позволили обеспечить стабильную криминогенную ситуацию на территории района. Вместе с тем, имеется ряд проблем, требующих принятия дополнительных мер по профилактике правонарушений и преступлений.

         В 2023 году на территории района зарегистрировано 347 преступлений, что на 41 меньше (-10,6%), чем за 2022 год. Уровень преступности на 10000 населения на территории района составил 102,4 преступлений. Данный уровень преступности выше среднеобластного показателя (98,3 преступлений) и является одним из самых высоких в Минской области.

При снижении общей преступности, количество преступлений по линии уголовного розыска также уменьшилось на 39 преступлений с 254 до 215 или на 15,4%.

Вместе с тем, количество тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 8,7% - с 23 до 25 преступлений.

При этом за 2023 год на территории района не зарегистрировано умышленных убийств, изнасилований, разбойных нападений, вымогательств.

Анализ состояния преступности на территориях сельских Советов показывает, что не всеми ими принимаются надлежащие меры по профилактике преступлений и правонарушений.

Так, в 2023 году рост преступности произошел на территории Воложинского сельского Совета – с 36 до 46 преступлений или +27,8% и Городьковского – с 22 до 23 (+4,5%). Также рост количества преступлений зарегистрирован в г.п. Ивенец – с 28 до 33 (+17,9%).

Председателям Воложинского и Городьковского сельских Советов, а также председателю Ивенецкого поселкового Совета (в части г.п. Ивенец) необходимо незамедлительно проанализировать причины сложившейся ситуации, провести заседания поссельисполкомов с участием представителей прокуратуры района, Воложинского РОВД, руководителей предприятий, и принять меры по стабилизации криминогенной ситуации на подведомственных территориях.

Говоря о качественной стороне преступности, следует отметить, что за прошедший год наблюдается снижение количества преступлений, совершаемые лицами, ранее совершавшими преступления, лицами в состоянии алкогольного опьянения.

Количество преступлений, совершаемых лицами, имеющими судимость, уменьшилось с 89 до 84 преступлений, однако их удельный вес составил 41,6% (2022 – 38,4%).

Количество преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения, уменьшилось – с 77 до 58 преступлений, удельный вес данных преступлений составил 28,7% (2022 – 33,2%).

При этом необходимо обратить внимание на рост количества рецидивных преступлений на территории Воложинского сельского Совета (с 8 до 11) и Першайского сельского Совета (с 1 до 13), рост количества преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения на территории Воложинского (с 3 до 8) и Дорского (с 1 до 3) сельских Советов.

Председателям указанных сельских Советов необходимо проанализировать причины сложившейся ситуации, провести заседания поссельисполкомов с участием представителей прокуратуры района, Воложинского РОВД, руководителей предприятий, и принять меры по снижению указанных преступлений.

Анализ преступности свидетельствует о том, что, несмотря на ряд положительных моментов по снижению общей преступности, рецидивной преступности, количества преступлений по линии уголовного розыска на территории района имеется ряд негативных явлений, требующих принятия конкретных мер по стабилизации оперативной обстановки.

Высокий удельный вес рецидивной преступности свидетельствует о ненадлежащей профилактической работе всех субъектов профилактики, как Воложинского РОВД, так и местных исполнительных и распорядительных органов.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения уголовно-исполнительной инспекцией Воложинского РОВД (далее - УИИ) и иными службами Воложинского РОВД требований законодательства при исполнении наказаний и реадаптации лиц, имеющих судимость.

В ходе проверки установлено, что в работе УИИ имеют место нарушения законодательства при исполнении наказаний. Ее деятельность не в полной мере отвечает требованиям Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь (далее - УИК), Инструкции о порядке деятельности территориальных органов внутренних дел по исполнению наказаний и иных мер уголовной ответственности, утвержденной постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 15.0Е2014 №13 (далее - Инструкция) и иным требованиям законодательства.

Сотрудниками инспекции в нарушение ч.1 ст.2 УИК не принимаются все возможные предусмотренные законодательством меры, направленные на достижение целей уголовной ответственности и социальной адаптации осужденных в процессе ее реализации.

При этом факты ненадлежащего исполнения уголовно­исполнительного законодательства допускаются должностными лицами УИИ как на стадии планирования профилактической работы, так и при ее непосредственном проведении, а также применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения порядка и условия отбывания наказаний.

В подавляющем большинстве случаев планы индивидуальной работы с ранее судимыми лицами идентичны, насчитывают 5-7 пунктов, включающих требования «прибытия в РОВД для беседы», «участия в групповых мероприятиях (акциях) воспитательного характера», явки на заседания различных комиссий, что свидетельствует о крайнем формализме организации данной деятельности и является нарушением требований п.п.24,28 Инструкции.

В ходе проверки установлены факты, свидетельствующие о недостоверности составленных рапортов сотрудниками РОВД о посещении осужденного по месту жительства и об игнорировании ими требований законодательства, в частности непринятия соответствующих профилактических и практических мер, а также на непроведение с осужденным соответствующей воспитательной работы.

Допускаются факты неисполнения руководством РОВД, УИИ требований п. 13 Инструкции о взаимодействии служб территориальных органов внутренних дел при осуществлении контроля и профилактического наблюдения за осужденными к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, и иным мерам уголовной ответственности, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 31.10.2014 № 375 (далее - Инструкция № 375), когда состояние работы по взаимодействию служб ОВД по осуществлению контроля и профилактического наблюдения за осужденными проверяется начальником ОВД или его заместителем - не реже одного раза в год, при этом первая проверка производится не позднее трех месяцев с момента заведения личного (учетно­профилактического) дела; начальником инспекции (его заместителем), а в ОВД, где в соответствии со штатным расписанием должность начальника инспекции не предусмотрена, старшим инспектором инспекции - не реже одного раза в полугодие, при этом первая проверка производится не позднее двух месяцев с момента заведения личного (учетно-профилактического) дела.

Причинами выявленных нарушений явились ненадлежащее исполнение служебных обязанностей сотрудниками инспекции и иных служб Воложинского РОВД, а условием, способствовавшим совершению указанных нарушений – отсутствие надлежащего контроля со стороны руководства Воложинского РОВД.

Выявленные нарушения законности в деятельности УИИ и других служб РОВД при исполнении наказаний лиц, имеющих судимость, требуют принятия дополнительных мер по их устранению.

         Одним из основных показателей качества борьбы с преступностью является раскрываемость преступлений.

         Принятые организационные и практические меры в 2023 году позволили обеспечить эффективность данной деятельности. Так, за указанный период времени на территории района из 347 совершенных преступлений виновное лицо установлено по 237 преступлениям или 68,3% (2022 – раскрыто 256 из 388 преступлений или 66%). По линии уголовного розыска совершено 215 преступлений, из которых по 135 установлены подозреваемые лица, т.е. раскрыто 62,8% преступлений (2022 – 64,2%).

         Требует принятия дополнительных мер по повышению эффективности защиты прав и законных интересов граждан и субъектов хозяйствования от преступных посягательств на территории Вишневского (из 24 совершенных преступлений раскрыто 15 или 62,5%; по линии уголовного розыска раскрыто 8 из 14 преступлений – 57,1%), Ивенецкого (раскрыто 16 из 26 совершенных преступлений – 61,5%), Першайского (раскрыто 14 из 23 совершенных преступлений – 60,9%), Раковского (раскрыто 41 из 68 совершенных преступлений – 60,3%; по линии уголовного розыска раскрыто 20 из 41 преступления – 48,8%) сельских Советов. Кроме того, необходимо обратить внимание на раскрываемость преступлений по линии уголовного розыска на территории Воложинского сельского Совета (раскрыто 17 из 28 совершенных преступлений – 60,7%) и в г. Воложине (раскрыто 30 из 50 преступлений – 60%).

Председателем вышеуказанных сельских Советов и соответствующих исполкомов, необходимо рассмотреть на заседании исполкомов, вопрос раскрываемости преступлений на территории с заслушиванием отчётов о проделанной работе закрепленных за соответствующей территорией участковых инспекторов и сотрудников уголовного розыска и принять меры по повышению эффективности защиты прав и законных интересов граждан и субъектов хозяйствования от преступных посягательств. Аналогичные мероприятия необходимо провести по г. Воложину.

         Во исполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь №1 от 11.03.2004 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» прокуратурой района уделялось повышенное внимание обеспечению безопасности граждан, как на производстве, так и в повседневной жизни, принимались меры к безусловному возмещению материального ущерба, причиненного в результате нарушений законодательства.

         По результатам прокурорского надзора за исполнением законодательства и законностью правовых актов прокуратурой района в 2023 году внесено 18 представлений, вынесено 37 предписаний, принесено 5 протестов.

         По требованию прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 27 лиц, в том числе 1 освобождено от занимаемой должности, к административной – 20 лиц, к материальной ответственности привлечено 42 физических лица, которыми возмещен причиненный по их вине государству, предприятиям и учреждениям материальный ущерб, произведены платежи в бюджет на сумму 11385 рублей.

В общие суды в интересах граждан, государственных предприятий предъявлено 14 исков на общую сумму 60666 рублей, рассмотрено и удовлетворено 11 исков на сумму 41310 рублей.

На территории района установлены нарушения законодательства о сохранности собственности, трудового законодательства, законодательства об охране труда и техники безопасности, земельного и природоохранного законодательства.

Прокуратурой района ежедневно проводились рейдовые мероприятия в организациях агропромышленного комплекса района, в результате чего установлены нарушения законодательства о распоряжении и сохранности собственности, обеспечения трудовой и исполнительской дисциплины в АПК района в период проведения уборочной компании, факты нарушения ветеринарно-санитарного законодательства, технического регламента при заготовке кормов, содержании скота. По результатам данных мероприятий вносились представления.

Органами прокуратуры проводились надзорные мероприятия по соблюдению требований законодательства о сохранности собственности в организациях АПК района в период проведения и подготовки посевной кампании 2023 года.

Прокуратурой района, совместно с прокуратурой Минской области, Комитетом государственного контроля Минской области, а также Молодечненским межрайонным комитетом государственного контроля 14.03.2023 и 24.03.2023 посещены 6 сельскохозяйственных организаций района: ОАО «Воложинский льнокомбинат», КСУП «Першаи-2014», КУП «Сивица», ОАО «Судниковский», КСУП «Саковщина-Агро», КСУП «Подберезье».

Наиболее низкий процент готовности сельскохозяйственной техники для проведения весенних полевых работ был выявлен в ОАО «Воложинский льнокомбинат», КСУП «Першаи-2014», КУП «Сивица», ОАО «Судниковский».

Кроме того, согласно оперативным сведениям в организациях агропромышленного комплекса не была обеспечена полная потребность в минеральных удобрениях. По состоянию на 23.03.2023 обеспеченность накопления минеральных удобрений по сельхозорганизациям Воложинского района составила 7 649 т.д.в. (57,9% от требуемого количества), в том числе азота - 2 833,5 (53,8%), фосфара - 894,8 (37,3%) и калия - 3 920,8 (70,6%).

В ходе проведенных проверок органами прокуратуры и государственного контроля выявлены факты искажения оперативных сведений об обеспеченности АПК минеральными удобрениями.

Выявлены факты нарушений правил хранения семян и минеральных удобрений.

При посещении КСУП «Першаи-2014» и ОАО «Судниковский» установлено, что хранение минеральных удобрений осуществлялось в складах, имеющих повреждения крыши и стен, в КУП «Сивица» - на складе в д. Камень, имеющем незастекленные окна. На территории склада, расположенного в д.Замостяны, комплексные азотно- фосфорно-калийные удобрения хранились на улице под навесом, что позволяло беспрепятственно проникать атмосферным осадкам.

Установлены факты неготовности сельскохозяйственных агрегатов к выполнению весенних полевых работ по причине осуществления ремонта, а также искажения оперативных сведений об их готовности, факты бесхозяйственности и непринятия мер со стороны руководителей сельхозорганизаций по наведению порядка на территориях мехдворов, мехмастерских, местах хранения техники.

Указанные факты свидетельствовали об отсутствии со стороны должностных лиц управления по сельскому хозяйству и продовольствию надлежащего подхода к организации контроля за соблюдением норм действующего законодательства, что в свою очередь позволяет должностным лицам предприятий АПК района фактически бездействовать, ставя под угрозу нормальное экономическое развитие возглавляемых ими организаций.

Сельское хозяйство является ведущим системообразующим фактором экономики, формирующим рынок сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, продовольственную и экономическую безопасность. Во исполнение поручения Главы государства прокуратурой района, в целях обеспечения продовольственной безопасности, проводилась проверка соблюдения законодательства о порядке осуществления деятельности, о сохранности и распоряжении государственной собственностью при проведении уборочной кампании 2023 года.

В ходе проверки установлены факты искажения оперативной статистической информации относительно готовности и исправности зерноуборочных комбайнов к уборочной кампании.

В ходе осмотра 24.08.2023 прокуратурой района территории зерносушильного комплекса КСУП «Городьковское» было установлено наличие более 300 тонн зерна на открытом пространстве.

Согласно пояснениям работников КСУП «Городьковское» данное зерно было привезено на территорию зерносушильного комплекса около 2-3 дней назад, при этом меры по сохранности урожая и защите его от воздействия осадков сотрудниками не приняты. Дорожное покрытие зерносушильного комплекса находилось в выбоинах и трещинах.

При посещении зерносушильного комплекса КСУП «Городьковское» установлено, что в находящемся на территории неиспользуемом помещении хранилось около 10 мешков заполненных семенами льна, рапсом. Указанные мешки были прикрыты пленкой. Среди мешков также находилась стеклянная бутылка от алкогольного напитка. Сотрудник комплекса пояснить нахождение мешков, а также спиртного в помещении не смог.

         На удовлетворительном уровне находится исполнение предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами требований Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышения качества обеспечения жизнедеятельности населения».

За 2023 год прокуратурой района проведено 3 проверки соблюдения законодательства об обращениях граждан. По вопросам исполнения требований вышеуказанного законодательства внесено 1 представление, вынесено 3 предписания, к дисциплинарной ответственности виновные лица не привлекались в связи с их увольнением.

Основными нарушениями законодательства об обращениях граждан и юридических лиц являются: непринятие мер для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений, формализм и волокита, ненадлежащий контроль за исполнением вынесенных требований по результатам рассмотрения обращений граждан, на которые заявителям даются промежуточные ответы и др.

В 2023 году прокуратурой в соответствии с планами работ проведено 2 проверки исполнения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц местными исполнительными и распорядительными органами – Воложинском и Дорском сельских исполнительных комитетах и в ГУ «Воложинская районная ветеринарная станция», в ГУ «Воложинский территориальный центр социального обслуживания населения», а также Воложинским райисполкомом.

Установлено, что несмотря на небольшое количество поступивших в 2023 году в сельисполкомы обращений, ими по-прежнему допускаются нарушения и недостатки при их рассмотрении, ненадлежащим образом осуществляется контроль за исполнением вынесенных требований по результатам рассмотрения обращений граждан, на которые заявителям даны промежуточные ответы, а также по ведению делопроизводства в данном направлении.

          Кроме того, требования законодательства об обращениях граждан и юридических лиц не соблюдались и должностными лицами Воложинского райисполкома. Должностными лицами Воложинского райисполкома допускаются нарушения ч. 3 ст. 17 Закона.

          Например, с нарушением установленного законом пятнадцатидневного срока рассмотрено коллективное обращение жителей дома № 16 по ул. Партизанской в г. Воложине по вопросу ремонта сетей внутридомовой канализации дома. Так, согласно ответу, направленному заявителям 30.03.2023 лишь указано, что замена сетей внутридомовой канализации жилого дома № 16 по ул. Партизанской в                    г. Воложине включена в перечень работ по капитальному ремонту вышеназванного дома, которые будут выполнены силами подрядной организации. Каких-либо проверочных мероприятий должностными лицами райисполкома по данному обращению не проводилось.

          Имеют место случаи, когда для решения вопроса, указанного заявителем в обращении, устанавливается конкретный срок, но после информирования об этом заявителя, обращение списывается в дело без постановки на контроль.

Анализ показал, что в 2023 году в прокуратуре района значительно уменьшилось количество поступивших обращений граждан с 173 до 120 к соответствующему периоду 2022 года, то есть на 53 обращения.

Из общего количества обращений граждан непосредственно в прокуратуре района разрешено 79 обращений граждан, что незначительно выше количеству рассмотренных обращений в 2022 году (77).

Произошло уменьшение количества направленных на разрешение в другие организации обращений с 33 до 26.

В 2023 году 20 обращений признаны обоснованными, что составило 24 % от общего количества рассмотренных обращений

          Увеличилось количество разрешенных обращений граждан по линии следствия и дознания, при этом большее количество из них признаны обоснованными. 

Учитывая требования Главы государства о решительной борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями, вопросы предупреждения и пресечения коррупционных проявлений носят актуальный характер и требуют активной работы всех государственных органов. Правоохранительными и иными органами района в 2023 году реализованы организационно-правовые, практические и иные меры, направленные на обеспечение неукоснительного соблюдения требований антикоррупционного законодательства.

Прокуратурой района проанализировано состояние борьбы с коррупционными преступлениями и правонарушениями на территории района в 2023 году.

На территории Воложинского района в 2023 году зарегистрировано 2 коррупционных (2022 – 2) преступления. Экономические преступления в 2023 году не выявлялись.

По результатам анализа деятельности группы БЭП можно сделать вывод о том, что принимаемые меры недостаточно положительно влияют на работу подразделения. При этом количественные показатели выявленных коррупционных преступлений остаются крайне низкими. 

Прокуратурой района в 2023 году проведено 3 проверки исполнения антикоррупционного законодательства, по результатам которых внесено 2 представления, вынесено 1 предписание об устранении нарушений антикоррупционного законодательства, 2 лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

 

Последнее изменение 04.06.2024